Максимально королевская свадьба или цветы для королевы Максимы

Ну что греха таить, все что связано с жизнью королевских особ вызывает живой интерес у почтеннейшей публики. Не стану скрывать, но когда меня свела судьба с реальным участником цветочного оформления церкви, где проходила торжественная служба по случаю бракосочетания Короля Виллема-Александра и его супруги Королевы Максимы, я не упустила случая подробно расспросить его о том как все происходило на самом деле, а не описывалось на страницах таблоидов и социальных сетей.

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:

Цветы для. Королевы Максимы

Кто же этот загадочный персонаж? В России про таких говорят – косая сажень в плечах, высокий человек, хороший друг и соратник Владимира Бермякова. Он хорошо известен в России. Да, моя беседа была с активным участником подготовки королевских приемов с интересным и харизматичным голландцем Кейсом Таком.

Цветы для. Королевы Максимы

Для начала Кейс удивил меня своим послужным списком в цветочном оформлении королевских свадеб.

– Господин Так, когда Вы впервые приняли участие в оформлении королевской свадьбы?

– Впервые я попал на такой проект еще в 1980 году, когда меня пригласил Йохан Вяйсц, главный аранжировщик-оформитель королевских свадеб в Нидерландах. Потом были и другие праздники членов королевской семьи Оранье-Нассау. Но сегодня я с удовольствием расскажу о самой красивой церемонии, оставившей у меня особенное впечатление.

Цветы для. Королевы Максимы

Речь о свадьбе правящего Короля Виллема-Александра и Королевы Максимы. Свадьба проходила в Амстердаме. К этому обязывает статус города – в столице проходят церемонии коронации и конечно же, свадьба обязана тоже состоятся тут.

Служба по случаю официальной церемонии бракосочетания проходила в одной из старейших церквей города – De Nieuwe Kerk (Ньюве Керк). К цветочно-декоративному оформлению этой старинной церкви очень основательно подошли не только 25 голландских флористов, но и сама невеста – Максима.

Цветы для. Королевы Максимы

– Кейс, расскажите, как Максима проявляет себя в простом, можно сказать, бытовом общении?

–  Она очень и очень приятная. Умная и спокойная женщина, хорошо и разносторонне образована. И, оказывается, достаточно много знает о цветах, понимает в них толк. Последнее слово в выборе цветов и оформления было все же за ней. Она пожелала изменить сценарий, отдав предпочтение дельфиниумам. Я разделяю с ее выбор – это очень романтичный цветок. И привезли его на церемонию с родины нашей королевы – из Аргентины.

Цветы для. Королевы Максимы

– Сколько времени у Вашей команды было на оформление такой огромной церкви?

– В нашем распоряжении было три дня. При том что все самые последние нюансы цветочно-оформительского процесса заканчивались уже в день самой свадьбы. И что было самое захватывающее – из соображений безопасности нам не разрешили покинуть церковь. Так мы стали свидетелями и самой королевской свадьбы!

Цветы для. Королевы Максимы

– Кейс, а как было со свадебным букетом? Его тоже выбирала Максима?

– А вот тут нет. Королевский свадебный букет был сделан перед самой церемонией в пяти вариантах голландским флористом Фернанде Хора Сикема. Из пяти предложенных букетов Король Виллем-Александр лично выбирал букет для своей невесты. Такова традиция.

Цветы для. Королевы Максимы

– Что на этой службе Вам больше всего запомнилось? Что произвело незабываемое впечатление?

– Это была очень особенная служба. Ведь Король Виллем-Адександр  протестант, а Максима – католичка. Это если можно так описать была «смешанная» служба. Такая трогательная, что многие прослезились. Ну и мы невольно стали гостями на этой свадьбе – нам предложили выпить по бокалу вина в честь новобрачных. А по завершению церемонии мы опять окунулись в работу – церковь надо было освободить от украшений за три часа.

Ну и еще один факт, из рассказанного Кейсом Таком порадовал мое сердце и вселил гордость за голландскую щедрость – в целом на праздничное оформление королевской свадьбы голландский цветочный аукцион сделал по-настоящему королевский цветочный подарок – презентовал около 60 тысяч цветов.

Беседовала Наташа Миронова
Фото из архива Кейса Така и открытых источников