Мода с древними корнями

Мир моды тесно переплетается с цветами. Растительные мотивы в принтах, вышивках, крое – все это мы видим и в работах известнейших Домов моды, и в коллекциях талантливых кутюрье. Роналда Колка можно по праву назвать певцом женской и цветочной красоты: ни один его показ или шоу не обходятся без живых цветов, в моделях обязательно присутствуют цветочные мотивы, и женщины в его нарядах просто расцветают. Его любят, ценят, им восторгаются.

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:

Роналд Колк

В самом стильном и модном городе Голландии в Маастрихте всегда уделяется собое внимание моде. Именно здесь проходят и знаковые выставки, о которых говорят и вспоминают даже пару лет спустя. Как например о выставке «Девушка, Платье и Жемчуг», посвященная творчеству Роналда Колка и дизайнера украшений Маргарет Стальман. Это была настоящая ретроспектива самых интересных и знаковых haute couture работ Колка. Всего в экспозиции в 19 залах мастрихского музея  было представлено 50 платьев. Каждый зал был посвящен своей теме: красный зал, японский, коктейльный и так далее.  Выставочные проекты этого известного голландского дизайнера всегда отличает на мой взгляд хорошая продуманность и великолепное умение создать театральное событие, как это было и в 2019 году.  Он совместил показ модных коллекций с цветами, а также нашем большом совместном проекте с моей подачи сделал интересные инсталляции в весеннем парке Кекенхоф. Профессиональный российский журнал о fashion-индустрии «Модный magazin» опубликовал даже об этом развернутое интервью с Роналдом, с выдержками из которого я предлагаю ознакомиться.

Роналд Колк

Кутюрье Роналд Колк и арт-директор Flower Experence, Наташа Миронова

Прадед Роналда Колка был портным голландского двора. Следуя семейным традициям, дизайнер стал кутюрье. Его клиентами были Рудольф Нуриев и Тина Тернер. Вот каким story он поделился с журналом «ММ» и его взглядом на современную моду.

– Роналд, расскажите, как Вы стали модельером?
– Я убежден, что это было предопределено еще на генетическом уровне. Я стал кутюрье, последовав своему предназначению и семейной истории. Мой прадед по линии отца был портным при дворе королевской семьи Оранье­-Нассау. Когда я был маленьким мальчиком, то всегда что-то рисовал и был занят с тканями. Предрасположенность к красоте и творческая натура достались мне и от другого деда по материнской линии: Матяйс ван Сяйст был известным пианистом. Причем он был популярен не только в Голландии: он гастролировал по крупнейшим городам Европы, выступал для русского царя Николая II и английской королевы Виктории. Поэтому я, можно сказать, «слышу музыку сфер», вернее – тканей, и они нашептывают мне новые идеи.

Роналд Колк– Что же для Вас мода?
– Мода для меня – все, что связано с элегантностью, изяществом, красотой, причем в каждой детали. Самый большой подарок для меня – видеть, что клиентки покидают мой салон с ощущением счастья. По ним видно, что они приобрели больше, чем просто одежду от известного кутюрье. Они заряжены только положительными эмоциями. Платье делает женщину необыкновенно привлекательной, она расцветает, и, когда получается подарить эту радость, тоже становишься счастливым. Вот такая у меня завидная профессия – творить красоту и делать мир лучше.

– Где Вы находите вдохновение для работы над своими коллекциями?
– Тут я не оригинален: повсюду. Надо только уметь видеть и слышать. Живопись, музыка, искусство во всех его проявлениях… Иногда незаметная на первый взгляд архитектурная деталь или какой-­то музыкальный аккорд как будто говорят со мной и подсказывают: «Посмотри в эту сторону, здесь зарыт клад». Да и просто смотреть на красивых женщин – уже невероятное удовольствие, отдых для глаз, восторг и вдохновение. Наблюдая за ними, я хочу окутывать их красотой снова и снова. Так и рождаются идеи.

– Для кого Вы делаете одежду?
– За долгую карьеру список моих клиентов пополнился очень интересными людьми: принцесса Лаурентяйн, Бьянка Джаггер, Бетт Мидлер, Грейс Джонс… Но начиналось все с Рудольфа Нуриева. И мои первые шаги в мире моды были связаны именно с ним. Я активно общался с ним в Нью-Йорке в 80-е годы прошлого века, в начале моего творческого пути. Я тогда приехал в Америку и работал с голливудскими актерами, для которых создавал имидж. Нуриев, безусловно, один из самых талантливых балетных танцоров, которых я видел. В те годы, когда я его узнал, он уже платил тяжелую дань за проведенные на сцене интенсивные балетные годы. Его тело отказывалось ему служить, но Рудольф хотел всегда выглядеть безукоризненно, стильно, эффектно. Специально для него я разработал красивые шелковые блузы. Он так и остался единственным моим клиентом-мужчиной – в дальнейшем я творил и творю только для женщин. Не секрет, что голландки, как и все европейские женщины, предпочитают одежду мировых брендов, но, когда им нужно что-­то особенное и индивидуальное, на помощь прихожу я.

Беседовала Наташа Миронова