Мир онлайна и соцсетей заманивает бесчисленными мастер-классами, конференциями, форумами и лекциями. Там обещают научить, как добиться успеха, стать узнаваемым, невероятно быстро развить свои соцсети и тому подобное.
Но все ли действительно так просто и лежит на поверхности? Конечно, умение написать увлекающие, или, на языке маркетинга, «продающие», тексты может в чем-то помочь. Но все же основа успеха спрятана, по моему мнению, намного глубже. Этот вывод мне позволяет сделать мой практический опыт работы с международными компаниями, в том числе и практика формирования своей команды, объединенной в монолитный концепт под емким английским словом experience.
Все, что я утверждаю, – это не просто слова. Это ежедневная практика нашей работы. Поверьте, невозможно помочь своим клиентам, партнерам или спонсорам, если сам не понимаешь, что и для чего делаешь. Время пустых обещаний прошло. И профессионалом себя может называть только тот, кто на деле показывает эффект от своей работы.
Что нужно для того, чтобы показывать достойный практический результат? Многое.
- Необходимо собрать свою креативную команду. Чаще всего это самый длительный процесс, так как приходится провести целую серию проектов и различных кампаний, чтобы найти тех людей, которые готовы понять твою идею, какой бы странной и нестандартной она ни казалась вначале. Затем каждый из участников проекта, трансформируя идею в соответствии со своим профилем, реализует общую задачу, согласно собственной специализации в цепочке – стратегия, маркетинг, коммуникация, визуализация и т.д.
- Важно, чтобы каждый проникся основополагающей креативной идеей. Тогда никто не смотрит на часы – всем важен результат. А амбиции, талант и перфекционизм каждого послужат для общего успеха проекта. Не стоит ограничивать полет фантазии. Все друг друга понимают и делают общее дело, результат которого может стать невероятным. И даже сам процесс черновой работы становится самостоятельным сторителлингом. Как, например, наша работа к празднованию дня рождения Летнего сада, организованного Русским музеем в 2019 году. Я годами вырабатывала идею этого цветочно-театрально-культурного проекта, чтобы показать и рассказать, кто мы, в формате «от А до Я». Хотя я считаю, что мои проекты пока что в самом начале своего пути развития и еще не достигли желаемого порога узнаваемости. Мы открыты и готовы делиться своими наработками.
- Первое слово нашего проекта – flower (цветы). И это очень важно в нашем позиционировании. С цветов все начинается. Мы осознанно выбрали именно этот символ. Цветы несут в себе сильный эмоциональный заряд. А эмоции, в свою очередь, играют определяющую роль в принятии решений и помогают наводить мосты в жизни и бизнесе.
- Выбранная тема должна не просто быть актуальной, но и иметь более глубокое содержание в привязке к общей ориентации проекта. Например, далеко не случайно для фестиваля «Летний сад 315» была выбрана тема театра. Во-первых, в России 2019 год был Годом театра. Во-вторых, театр – важная составляющая культуры любого общества и это направление нельзя оставлять без поддержки на самых разных уровнях.
- Важный вопрос – как это все перевести в стильную визуализацию, которая никого не оставит равнодушным? Нужно найти свою уникальную фишку. В нашем случае ею стала цветочная театральная маска. Ее сделал по моей задумке корифей российской флористики Владимир Бермяков. И маска эта тоже не появилась из ниоткуда. Это связь с другим международным проектом, реализованным нашей командой в родовой усадьбе Строгановых-Голицыных. Что снова подчеркивает взаимосвязь культуры и истории.
- Необходимо установить связь проекта в целом и с конкретной работой. Вместе с нашим молодым талантливым дизайнером Марией Каяткиной для проекта «Летний сад 315» был разработан специальный фирменный стиль команды. Во время обсуждения задачи мы буквально тонули в идеях. Зато на выходе получился ошеломляющий результат. На площадке никто из команды не остался незамеченным. И все затраты на создание нашего узнаваемого фирменного стиля Flower Experience были не напрасны. Начиная с пресс-конференции Русского музея в пресс-центре ТАСС, где камеры самых известных ТВ-каналов России и популярных блогеров охотно ловили в объектив наших стильных девушек в поло Flower Experience, а известные российские фотографы и журналисты с любопытством разбирали наши симпатичные брендованные блокноты, ручки, комплимент-букеты – настоящие авторские работы со стильными фирменными карточками. И тут есть еще один очень важный момент: все участники проекта были озвучены, никто не остался анонимным – от самих цветов до каждого члена нашей международной команды, а также клиентов, партнеров и спонсоров.
- Вы никогда не сможете достичь желаемых результатов без таких важных аспектов, как лояльность, вовлеченность, обратная связь и разносторонняя поддержка от ваших партнеров в целом. В разбираемом мной примере я с большой гордостью могу заявить, что с Русским музеем мы сработали очень органично. Все было просто идеально. Такой профессиональной организации я не встречала ни в Голландии, ни в Бельгии, ни в России. И я сама очень многому научилась за период развития этого масштабного культурно-исторического проекта.
- Эффективная коммуникация, в которой важную роль играют медийное и ТВ-освещение, а также соцсети, должна быть представлена во всех современных формах и форматах. Как показывает практика, если нет своего и совместного стратегического плана, то и результат не порадует.
- Узнаваемость – это составляющая, которая не рождается в один день, месяц или год. Если, конечно, вы не ищете сенсаций одного дня. Узнаваемость – это результат длительных наработок, который накапливаются годами и последовательно развивается по принципу «дорога ложка к обеду». И обязательно в привязке к тем проектам, которые востребованы и приносят добавочную стоимость для всех участников.
- Мое золотое правило – не гонитесь за быстрым успехом. Учитесь вкладываться в талантливых, отзывчивых и разносторонне развитых людей! Только так вы получите гарантированную отдачу от каждого проекта и к вам снизойдет вдохновение для новых шагов в развитии!
Наташа Миронова
Фото и дизайн: Мария Каяткина