Фотопроект Алексея Попова «Люди. Образы. Эпохи» (продолжение)

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:

* Из наших лучших публикаций

Продолжаем разговор с Алексеем Поповым, профессиональным фотографом и генеральным директором компании «Десять рук» о его фотопроекте «Люди. Образы. Эпохи», которым он занимается уже не один год.

2015jan12_img2

– Алексей, какова роль фотографа при съемках задуманного и воплощенного флористом образа?
– В тот момент, когда флорист делает последние штрихи, завершающие образ, именно фотохудожник способен сделать его более ярким, усилить впечатление от увиденного, а в некоторых случаях даже помочь зрителю увидеть его в нужном ракурсе. Он может сконцентрировать взгляд и правильно направить его, чтобы сложился целостный образ, который воплощает композиция или какой-то ее элемент. После флористического творчества начинается второй этап – искусство фотографии. Фотограф не просто нажимает на кнопку фотоаппарата. Он ищет правильный ракурс, ищет персональный подход к каждой модели, расставляет акценты, с помощью глубины резкости и света… Есть еще много деталей и нюансов, но главное, что фотохудожник помогает флористу донести до зрителя его замысел.

– Сколько времени может занять создание образа и фотосессия?
– Это сугубо индивидуально. Иногда озарение приходит быстро, а иногда нет. Но мало придумать образ, важно еще воплотить его в жизнь. Флорист работает с разными природными материалами от цветов, трав до иных природных элементов (коренья, веточки, семена, кора дерева и др.), а также с людьми, на которых нужно прикрепить и даже приклеить целые цветочные композиции. Иногда флористу достаточно для работы пятнадцати минут, а иногда этот процесс занимает несколько часов. Не забывайте еще о подготовке материала к работе. Фотосъемка – это тот же творческий процесс. Во время работы флориста фотограф не только ждет, но и подсказывает, участвует в процессе. Даже когда все готово, это не значит что за минуту или пять минут получится хороший кадр, шедевр. Нужно лучше понять, как будет звучать образ. Кроме того, сама модель должна вжиться в предложенную ей роль, а это не всегда быстро происходит. Участие в проекте требует не только вдохновения, мастерства, но и сил, времени, терпения от всех участников съемки.

2015jan12_img1

– С какими сложностями Вам приходится сталкиваться в работе над проектом?
– Все зависит от задумки флориста. Съемка может проходить на природе, в студии или в специально созданном интерьере. Если говорить о сложностях, то в основном это время. Сейчас время – самая большая драгоценность для человечества. У всех есть своя работа, а данный проект является бесплатным, дополнительным творческим воплощением идей как для флориста, так и для фотографа. Кроме того, на каждый придуманный образ нужно найти еще человека, который под него подходит. Но все равно работа над проектом приносит массу удовлетворения всем, кто над ним работает.

– И как долго Вы им занимаетесь?
– Уже несколько лет. На протяжении всего этого времени я участвовал с ним с нескольких выставках, и отдельные работы публиковались в СМИ. Каждый раз я вижу, что людей очень вдохновляют наши идеи, и я получаю много откликов и предложений.

– Чем должен завершиться фотопроект «Л2015jan12_img3юди. Образы. Эпохи»?
– В моих планах выход большого красочного издания. Я очень надеюсь, что эта книга будет интересна не только профессиональным флористам, но и всем, кому небезразлична природа, красота и творчество.

– Приглашаете ли Вы к участию новых специалистов?
– Конечно. Надеюсь, что фотопроект «Люди. Образы. Эпохи» заинтересует новых флористов и привлечет к сотрудничеству людей самых разных профессий для создания новых и интересных образов.

Беседовала Наташа Миронова

Фотограф: Алексей Попов
Флористы: Даниил Борисов, Марина Шибаева, Маргарита Чичагова, Елена Чайковская, Светлана Метальникова, Анастасия Богданова
Модели: Анастасия Богданова, Аделина Халитова, Алина Исрафилова, Марина Шибаева, Лия Хабибнасова, Роман Чичагов, Венера Пратова, Гульмира Исманова, Ольга Гуркина. Ирина Портнова