Венецианские маски: основа для цветочной композиции

В наших проектах мы неоднократно показывали уникальные цветочные маски работы флориста Владимира Бермякова. В основе многих из них лежат необычно красивые венецианские маски. Они весьма популярны во всем мире: каждый турист из Венеции обязательно привезет оттуда такой сувенир.

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:

цветочные маски

Скоро начнутся новогодние вечеринки и венецианская маска идеально подходит для такого праздника. А уж украшенная цветами сделает обладателя главной персоной карнавала. И сделать основу для подобного аксессуара возможно самостоятельно.

Все венецианские маски мы можем условно разделить на два типа: первые, самые старинные, пришли к нам из уличных театров шестнадцатого века, в которых разыгрывались комедийные постановки и главными персонажами в ней были Коломбина, Пульчинелла, Арлекин, Пьедолино и другие персонажи. Второй тип – это маски Венецианской Дамы, Кота, Джокера, Доктора Чумы, Вольто. Эти маски как раз и являются результатом многовековых карнавальных традиций и обрядов. Основой для венецианской маски ранее служили различные материалы – кожа, папье – маше, глина.

цветочные маски

И хотя в магазинах можно купить уже готовые заготовки из легкого пластика, которые можно только украсить по своему вкусу акриловыми, акварельными красками или гуашью, цветами и бусами, мы рекомендуем делать заготовки более традиционным способом.

Здесь нам потребуются такие материалы: клей ПВА, обычная бумага, бумага для моделирования, плотная бумага для жесткости – это может быть обычная офсетная или журнальная бумага, или размоченный картон, ткань — марля или обычный ситец, вазелин и ножницы.

цветочные маски

Сначала надо создать основу, которую затем выполнить из папье – маше. Можно взять готовую хоккейную маску. Но можно самостоятельно сделать глиняную по реальному лицу модели.
На лицо надо нанести густой слой вазелина и небольшой слой глины. За 30 минут масса застынет и легко снимется. Можно также использовать аптечные бинты для фиксации переломов, при изготовлении которых используется сухой гипс. Их надо просто нарезать кусочками, намочить и наложить на смазанное вазелином лицо. Сушить тоже 30 минут.

цветочные маски

После снятия маску надо заполнить мягким материалом и оставить сохнуть в теплом месте на ночь. Полностью просохшую основу освобождаем от наполнителя и приступаем к изготовлению маски. Смазываем основу вазелином с внешней стороны, после чего оклеиваем модель в технике папье – маше.

Сначала выкладываем слой из любой размоченной бумаги перемешанной с клеем ПВА. Второй слой из кусочков сухой бумаги, вдавливая ее в первый слой. Третий слой делаем из еще более плотной бумаги которую наносим на густой и толстый слой клея. Четвертым слоем кладем такой же материал как на первый. Пятый слой состоит из кусочков ткани или бинта, пропитанных клеем. Их надо приклеивать очень аккуратно без складок и морщин. На шестой снова наносим тот же материал что и на первый. И последний финишный слой из белой ткани или бумаги – нарезаем кусочками и наклеиваем на клей ПВА.

цветочные маски

После нанесения всех слоев бумажной салфеткой надо прогладить все стыки кусочков и разгладить их, удалив излишки клея. Маску оставляем на основе и сушим при комнатной температуре несколько дней.

А далее даем волю своей фантазии, краскам и цветам. Посетители флористических салонов оценят такие работы по достоинству.

Фото: Мария Каяткина и Светлана Циркунова