Шива от фотографии (продолжение)

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:

Сегодня мы продолжаем разговор с фотохудожником, генеральным директором компании «Десять рук» Алексеем Поповым. В наше сумасшедшее время самое ценное в жизни человека это вот такие неспешные встречи с единомышленниками. А с Алексеем мы действительно живем на одной волне. Можно говорить на разных языках, иметь разные кулинарные пристрастия и взгляды на устройство жизни, но это совершенно не помешает разным людям вместе восторгаться живой природой. И именно в этом преклонении перед совершенством маленького цветка, капли росы или снежинки, певчей птички или элегантной ящерки мы едины с Алексеем и многими нашими постоянными читателями и авторами.

 

A1

– Алексей, когда и почему Вы начали сотрудничать с флористами?

– Как я уже говорил, с раннего детства мне нравилась природа. Я мог часами любоваться пейзажами, растениями. Очень любил наблюдать за животными, развел дома целый цветник, за которым сам ухаживал и сейчас в моей коллекции орхидей множество самых экзотических экземпляров. Поэтому профессионально занявшись фотографией, я не переставал для себя, как говорится для души, фотографировать природу. Когда я начал работу в журнале «Камень и бизнес», у меня оставалось очень много времени для того чтобы предаваться любимому занятию. Я фотографировал природу, цветы, животных и предлагал фотографии в разные издательства. Это не осталось незамеченным. В 2004 году меня пригласили работать в журнал, который был связан с растениями, правда, не в живой природе. Он назывался «Флористика и дизайн для профессионалов». Именно во время работы в этом журнале я познакомился с флористикой, флористами и их творчеством. Мы очень много снимали: на конкурсах, показах, шоу-демонстрациях и специально по заказу журнала. Многие из флористов-дизайнеров хотели запечатлеть свои работы для рекламы своего салона, для журналов, книг или других целей. Качество моей работы, мой подход к съемке флористических композиций понравился, и когда журнал перестали выпускать, ко мне стали обращаться флористы для совместных проектов.

T5

– Творчество кого их известных фотографов в России и за ее пределами Вам наиболее близко на кого хотелось бы равняться?

– Я всегда интересовался опытом своих коллег и в России, и в других странах, но не могу кого-то из них выделить до такой степени. Есть много очень хороших фотографий и не меньше замечательных фотографов, которые снимают на близкие мне темы – природа, пейзажи, анималистика. Но тем и прекрасна эта тема, что исчерпать ее не возможно и самый красивый кадр природа еще никому не показала. Я постараюсь его найти.

T2

– Расскажите о самом запомнившемся Вам проекте.

– Из тех проектов, в которых мне удалось поучаствовать, мне больше всего запомнился проект «Цветы в дворцовом интерьере». Съемки проходили в прекрасных и романтичных московских музеях-усадьбах Кусково и Останкино. И то, как гармонично в прекрасные старинные интерьеры вписались современные флористические работы, произвело на меня очень сильное впечатление. Мы словно переместились на машине времени. Это в очередной раз показало мне, что к флористике нельзя относиться просто как к искусству. Она больше чем искусство, она часть живой природы нашей планеты.

– По вашему мнению, с развитием фототехники будут ли нужны профессиональные фотографы?

10 минут с фотохудожником

– Фотоаппарат и объектив, лишь инструмент, такой же, как кисть и краски, нужно уметь обращаться с этим инструментом, знать законы композиции, физические законы, видеть пространство, уметь работать со светом и цветом, и многое-многое другое. Думаю, что профессионалы будут нужны всегда!

T1

– Расскажите о Ваших планах.

– Я планирую продолжить работу над моим проектом «Люди. Образы. Эпохи». Кроме этого я обязательно буду участвовать в других проектах, есть задумки на новые проекты для развития моей компании. Сейчас мы осваиваем новое для нас направление – фототуры, каждый их которых, положа руку на сердце, заслуживает отдельного рассказа.