Путь, освященный цветами

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:

Год Винсента Ван Гога в парке Кёкенхоф – прекрасная возможность в очередной раз акцентировать внимание международной аудитории на творчестве великого голландца. В этом году мы не раз коснемся этой темы, потому что есть в нашем мире что-то незыблемое и до того чудесное, что невозможно пройти мимо и не восторгаться. Особенно в наше время, когда самым популярны поисковым запросом в Рунете на имя художника выходит – Ван Гог краткая биогрофия. Первая публикация была посвящена, пожалуй, самому масштабному проекту Голландии – парку цветов Кёкенхоф. Но, разумеется, мы хотим уделить внимание и тому, что значит творчество Ван Гога в современной жизни. Для этого мы приглашаем на страницы нашей онлайн-платформы почитателей его живописи, не забывая о том, какую роль в творчестве голландского живописца сыграли цветы. Сегодня у нас в гостях менеджер Музейного комплекса Сбербанка Екатерина Розанова.

VanGogh_Ekaterina_Rozanova

– Екатерина, в прошлом году Вы впервые побывали в Амстердаме и посетили музей Винсента Ван Гога. Почему Вы выбрали именно этот музей?
– Я давно мечтала побывать в Амстердаме, но по разным причинам поездка все откладывалась и откладывалась. Наконец в 2014 году так сложились обстоятельства, что мои желания совпали с рабочей командировкой. Несмотря на плотный график и краткие сроки пребывания, я запланировала посещение ряда музеев. Безусловно, музей Ван Гога в Амстердаме известные экспонаты которого занимали первую строчку в этом плане, поскольку творчество художника для меня и для большинства других людей неразрывно связано с культурой Нидерландов в целом.

– Что для Вас лично, как для человека, связанного с миром искусства, означает живопись и творческий путь Ван Гога?
– Если говорить о творческом пути Художника – именно Художника, Мастера с большой буквы, каким был Винсент Ван Гог, – то я испытываю огромное уважение перед его силой духа, преданностью избранному пути, осознанному решению, ведь он в довольно зрелом возрасте пришел к живописи. Как показывает история искусств, судьбы художников складываются не самым легким образом. Но в случае Ван Гога, сама его судьба несет на себе драматическую печать. Хотя я не могу сказать, что этот драматизм сильно повлиял на его творчество: работы не производят тягостного, тяжелого впечатления, а насыщенная палитра не создает диссонанса. Это касается и его раннего периода, до переезда во Францию (яркий пример – известнейшее полотно «Едоки картофеля», оно отражает действительность, но не драматизирует ее, скорее это данность, констатация факта), и последних работ, насыщенных тревожным ожиданием, но не безысходностью.

VanGogh_Potato_Eaters

– Какая часть его творчества, голландская или французская, Вам больше всего нравится и почему?
– Мне интересны все работы художника, часть из них более близка и понятна, другие остаются довольно непростыми для восприятия, но от этого не становятся менее ценными и интересными. Несомненно, культурные особенности страны, условия проживания, окружение, взгляды, царящие в обществе, и многие другие факторы так или иначе влияют на творчество. Но все это лишь набор «художественных специй» на кухне творца, самые необходимые, существенные ингредиенты возникают только в его собственном сознании, воображении, мире творчества, мире тонких материй.

Продолжение следует.

Беседовала Наталья Миронова