Королева Меха России

Перечисление всех титулов Ирины Крутиковой заняло бы целую страницу, но в народе ее называют просто – Королева Меха России. И пусть официально такого титула не существует, главное то, что он коротко и емко описывает ту роль, которую играет дизайнер в модной индустрии нашей страны. В октябре прошлого года Ирина Владимировна отметила 80-летний юбилей, но почивать на лаврах она явно не намерена.

Ирина Крутикова

– Ирина Владимировна, а Вы сами ощущаете себя Королевой Меха?

– Вовсе нет. Конечно, когда называют королевой, это приятно звучит. Но я себя ей никогда не ощущала, не ощущаю и, более того, даже не знаю, что это такое.

– Уже много лет Вы славитесь своей уникальной разработкой – двусторонними изделиями, которые можно вывернуть с меховой стороны на кожаную. А какие новые конструкции и технологии занимают Вас сейчас?

– В основе любого направления моды лежат технологии. А в меховой промышленности они играют большую роль, чем где бы то ни было. Связано это с дороговизной сырья. Если текстильное изделие всегда можно подогнать, обрезать, перекроить, то в случае с меховым изделием это исключено.

королева меха

А если говорить о моих последних разработках, то это покрытие меха золотом. Это признали изобретением. Создавала я это не одна, а вместе с «Центром Келдыша», который занимается нанотехнологиями. Вы знаете, я вообще очень люблю физиков. У меня и муж был из этой области, и все мои друзья – физики, академики. И вот они помогли воплотить мою идею о покрытия меха настоящим золотом. Что интересно, произошло это как раз в тот год, когда все заговорили о нанотехнологиях.

Сначала это было просто изюминкой коллекции. Но впоследствии я поняла, что это гораздо более глобальное изобретение, потому что покрытие золотом в корне отличается от стандартного метода крашения меха. Это ведь и не покрытие, по сути, а процесс, который происходит на молекулярном уровне. И в зависимости от того, сколько времени идет процесс, меняется цвет – от коричневого до ярко-золотого.

Ирина Крутикова

 

– Вы ведь не с самого начала стали заниматься мехом. Ваш путь начинался с текстиля. В какой момент Вы переключились на мех?

– Действительно, после окончания института в Берлине я попала в отдел моделирования ВИАЛЕГПРОМ. Там я работала с шелковыми и шерстяными тканями, тесемками и мехом. Я давала экспертное заключение перед художественным советом, в который входили люди из министерств, научно-исследовательских институтов и директора фабрик. Это была серьезная работа – я давала оценку тому, что создавала наша промышленность. Нужно было выезжать на фабрики и очень хорошо знать все технологии производства. Ведь если ты не будешь знать какой-то из терминов, с тобой на предприятии просто никто разговаривать не станет. Нужно было говорить с производственниками на одном языке – только тогда тебя начинали уважать. В этом плане все было достаточно жестко. И постепенно меня все чаще стали приглашать для работы то на одну меховую фабрику, то на другую. Я выезжала на 2–3 недели на производство, мне ничего за это не платили, но я получала огромное удовольствие от работы с мехом.

королева меха

– Ассортимент одной фабрики в то время насчитывал до 60 наименований меха. Сейчас такого уже нет.

– Конечно, ситуация очень сильно изменилась, и не в лучшую сторону. Сейчас есть возможность поехать на любую ярмарку или аукцион в Европу и купить там все что надо. С другой стороны, во времена Советского Союза (а я работала практически на всех фабриках СССР) одна только фабрика перерабатывала 6 миллионов шкурок белки в год! Мы в то время (1968–1970 год) были монополистами по белкам. Никто не мог так выделывать мех, как фабрика «Белка» Кировской области. Это старейшее предприятие существовало с 1893 года. Такие огромные ресурсы тогда давали мне полную свободу действий, я могла творить, что захочу.

 

– Как Вы относитесь к современной популярности так называемого экомеха?

  Это вне сомнений,  природу надо сохранять . Но никто не задумывается при этом, что производство искусственного меха крайне вредное! Это сплошная химия, колоссальные выбросы отходов. Я не против самого искусственного меха, а против процесса его производства. Ну и повторить природу невозможно.

Ваши комментарии

Geef een reactie

Het e-mailadres wordt niet gepubliceerd.

Последние статьи

Black Fashion Designers
К сожалению, даже самым искушенным модникам и приверженцам американской моды мало что скажут имена дизайнеров, чьи модели можно было... читать дальше
Объединяющее прошлое
Это только кажется, что у каждого народа абсолютно свой, не похожий на другие путь. На самом деле практически все ситуации повторяются в... читать дальше
Визит в Амстердам
Королевство Нидерланды – одна из тех редких стран, где удивительно гармонично сочетаются все сферы жизни. Тюльпановые поля, уникальный... читать дальше
Гармония новых сочетаний
Современные тренды развития модной и цветочной индустрии в общем отражают одну и ту же тенденцию: мы видим возвращение знаковых... читать дальше
Войлок – тайны древнего ремесла (окончание)
Часть 2 Изделия из войлока популярны в Скандинавии, странах Балтии, Канаде, Австралии, Европе. В Германии была создана Международная... читать дальше
Нехоженые тропы вдохновенья
Осень, напугавшая некоторые регионы России первым снегом, еще только вступает в свои права. Впереди самая яркая и красивая пора, которая... читать дальше