Истоки Государства Российского (часть 2)

Продолжим рассказ о Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре, что расположен в красивейшем русском городе Костроме.

Каменные стены, как указывают летописи, были возведены в 1586 году по приказу царя Федора Ивановича. Стены, опоясывали территорию Старого города в виде неправильного прямоугольника и имели протяженность 243 сажени, или 518 метров. По углам располагались четыре круглые башни. В монастырь вело пять въездных ворот: с южной, западной и северной стороны и двое ворот со стороны реки Костромы – Святые и Водяные. До наших дней сохранилась лишь башня над Южными воротами. Стены имели толщину около полутора метров. В XVII веке их надстроили до 3 метров. Первоначальная высота стен была на 2 метра ниже современной и достигала 7 метров. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

Дмитрий Годунов внес огромный вклад в монастырскую ризницу и библиотеку. Многие из Годуновских икон хранятся в фондах Костромского музея-заповедника, некоторые из них можно встретить в московских музеях: Третьяковской галерее, Историческом музее, Оружейной палате Московского Кремля и других музейных хранилищах. Из Ипатьевского монастыря происходит лицевое, то есть снабженное иллюстрациями, Евангелие 1605 года, хранящееся в Оружейной палате Московского Кремля. Годуновы жертвовали в Ипатьевский монастырь ценные сосуды из серебра, украшенные чеканкой или гравированными изображениями и орнаментом: водосвятные чаши, панихидные блюда.

v1a

Начало династии Романовых

С наступлением Смутного времени для Ипатьевскую обитель не миновали трудности как и всю Русь. В 1608 году монастырь был оккупирован одним из отрядов самозванца Лжедмитрия II. Народное ополчение из Галича организовало правильную и успешную осаду крепости, вырыв вокруг стен осадный ров. Летом 1609 года они выбили отряд самозванца из монастыря. Во время штурма была взорвана стена. От взрыва пострадали обе надвратные церкви и Троицкий собор.

После смутных времен пришло время единения. В феврале 1612 года Кострома напутствовала нижегородское народное ополчение, которое двигалось в Москву для окончательного освобождения от польского засилья. Вскоре в Москве собирается Земский Собор, который «яко едиными усты» избирает на русский престол шестнадцатилетнего Михаила Романова и 21 февраля 1613 года присягает православному царю. Избранник в это время пребывал в своей костромской вотчине – селе Домнине.

Из Москвы в Кострому отправляется Великое Посольство к избранному монарху. В это время происходит еще один эпический подвиг русского крестьянина Ивана Осиповича Сусанина, который ценой своей жизни спас будущего царя от поляков, решивших не допустить единения Руси и похитить Михаила.

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

14 марта, на двенадцатый день своего движения от Москвы, посольство торжественным шествием с правого берега по льду Волги направилось к Ипатьевскому монастырю. В то же время вторая процессия из духовенства и мирян двигалась из Костромы. Обе процессии были встречены у стен монастыря Михаилом и его матерью, инокиней Марфой. Был воскресный день, колокольные звоны всех костромских церквей оглашали это историческое событие. В стенах Троицкого собора послы преподнесли избраннику грамоты. Однако юный избранник, памятуя о недавних интригах и предательствах, долго отказывался от оказанной ему чести. И только после шестичасового увещеванья послы убедили Михаила отринуть сомнения, принять решение Собора и положиться на «праведные и непостижимые судьбы Божий». Представ пред чудотворным образом Феодоровской Божией Матери, Михаил Романов был благословлен на царство. Так началась история династии российских царей, в которой по жестокой иронии был еще один Ипатьевский, только уже не монастырь, а дом … Дом купца по фамилии Ипатьев. Но до этого времени еще очень далеко. А пока впереди столетие благоденствия монастыря под покровительством российских монархов. К концу XVII века обитель стала одной из наиболее богатых на Руси, с ней связано немало интересных событий, из которых нельзя не упомянуть факт нахождения в 1814 году библиотеке Ипатьевского монастыря Николаем Карамзиным драгоценнейшей рукописи, названной по месту ее нахождения Ипатьевской летописью. Считается, что она написана в Пскове в начале XV века и состоит из трех частей, первая из которых – «Повесть временных лет» в редакции 1118 года. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь.

Ваши комментарии

Geef een reactie

Het e-mailadres wordt niet gepubliceerd.

Последние статьи

Хризантема: экспрессия молодости
Молодое поколение российских флористов смотрит на профессию своими глазами. Современные средства коммуникации дают уникальные... читать дальше
Не просто цветы, на выставке «ЦветыЭкспо»
Осталось меньше месяца до открытия самой красивой московской выставки «ЦветыЭкспо». Каждая выставка – это праздник. Это встречи, это... читать дальше
Фотопроект Алексея Попова «Люди. Образы. Эпохи»
*Из наших лучших публикаций Сегодня мы вспоминаем наш разговор с нашим другом и бессменным членом нашей команды о том, как цветы могут... читать дальше
Наши во Fleur Creatief
Ну вот, случилось. Из глубины сети Интернет пришли первые фотографии и стало понятно, что, то над чем так долго работала вся команда... читать дальше
«Здравствуй племя младое!»
*Из наших лучших публикаций Сегодня у нас в гостях весьма интересный человек, которая несмотря на свой юный возраст точно знает чего... читать дальше
Соло хризантемы
* Из наших лучших публикаций Когда мы видим динамичные видеоклипы или красивые рекламные фотографии, всем становится любопытно – а как... читать дальше