Гоген и Лаваль – свой путь в искусстве и жизни

Амстердамский октябрь насыщен культурными событиями. Кажется, что охватить их все просто невозможно, и приходится выбирать самые интересные. Одним из знаковых событий, вне сомнения, стало открытие в музее Ван Гога выставки «Гоген и Лаваль на Мартинике». 5 октября прошла пресс-конференция посвященная выставке, которую ожидал весь цвет амстердамского общества, ведь каждая новая выставка музея Ван Гога – это сенсация.

Музей Ван Гога в Амстердаме

Что лично для меня стало открытием в творчестве этих мастеров живописи? Выставка показывает их личности с совершенно новой стороны. Мы видим настоящих и живых людей, которые методом проб и ошибок ищут свой путь в искусстве, свою манеру и свою главную тему. Это было актуально в XIX веке и не менее важно сейчас, во времена смены технологического уклада.

Гоген и Лаваль

Почему Гоген и Лаваль отправились на экзотическую Мартинику? Что сподвигло их отправиться в путь? Два французских художника и, несмотря на разницу в возрасте (Гогену на тот момент было 39 лет, Лавалю – 25), два друга. Скорее всего, это была жажда новых мест, новых впечатлений и новых образов, запечатленных на полотнах великого Гогена и не менее талантливого Лаваля, всемирной известности которого помешал лишь короткий жизненный путь.

Экзотический остров, неизвестный уклад жизни, прекрасные и загадочные островитянки – вот, что манило двух талантливых французов в 1887 году. Это путешествие подарило миру самые настоящие шедевры живописи.

Гоген и Лаваль

Что нам известно о жизни Гогена и Лаваля на Мартинике? Оказывается, не так уж и много. Я обратилась за подробностями к специалистам музея Ван Гога – Майте ван Дяйк и Ёосту ван дер Хуве. Оба они по своему возрасту близки к Гогену и Лавалю того периода, а значит, и по своему мироощущению находятся примерно в том же эмоциональном состоянии, что и французские художники более века назад. Майте и Ёост в процессе подготовки выставки побывали на Мартинике и за время поездки составили собственное впечатление об острове и его жителях. Встретились с потомками тех, кто помнит двух французов, чтобы при подготовке к выставке не опираться только на архивные данные. Именно это стало предвестником успеха. Такое отношение позволило не просто подобрать экспозицию полотен и рисунков из разных известных музеев и частных коллекций, а составить настоящий рассказ о творчестве и жизни Гогена и Лаваля на Мартинике. Это-то и делает выставку знаковым событием в культурной жизни Амстердама.

Музей Ван Гога в Амстердаме

Запаситесь достаточным количеством времени, но посвятите его не только осмотру полотен и рисунков. Обязательно обратитесь к сотрудникам музея, чтобы услышать интересный и содержательный рассказ о выставке. Окунитесь в мир непростых взаимоотношений между двумя талантливыми художниками, загляните за уникальные полотна.

Музей Ван Гога в Амстердаме

После рассказа Майте ван Дяйка и директора музея Ван Гога Акселя Рюйгера я впервые задумалась о том, что кажущиеся нам такими привлекательными и идеальными образы островитянок далеки от реальности. Остров того времени был в прямом и переносном смысле в руках у французских колонизаторов. Со всеми жесткими или даже жестокими поступками по отношению к местному населению. Сексуальные и расслабленные привлекательные красотки в реальности начинали работать еще подростками и к 30 годам уже мало чем напоминали свой художественный облик. Этот ракурс жизни художники обошли стороной. Хотя и само их пребывание на острове было мало похоже на райскую жизнь. Чтобы поддерживать свое существование, они были согласны на любую работу, хотя оплата подчас составляла всего 1 франк в день. И только свободное от работы время живописцы могли посвятить своим творческим изысканиями на острове, оставляя многочисленные эскизы и рисунки.

Музей Ван Гога в Амстердаме

В наш век контента успех мероприятия часто зависит от того, как и какая разойдется информации в СМИ и социальных сетях. На открытии выставки я познакомилась с молодой голландкой, которая вместе с еще 9 молодыми блогерами ведет совместный сайт об искусстве. Они считают, что для нового поколения надо совершенно иначе рассказывать о художественных мировых ценностях и подход музея Ван Гога к формированию и проведению выставок они оценивают как шаг в верном направлении. Это очень важно, потому что цель каждой выставки – не просто показать мировые художественные шедевры, а достучаться до нового поколения, рассказать ему настоящую историю жизни и творчества великих людей, показать, как оно связано через века с прошлым, с культурным достоянием человечества и даже с известным музеем имени Ван Гога.

Наташа Миронова

Фото автора

Ключевые слова

Ваши комментарии

Geef een reactie

Het e-mailadres wordt niet gepubliceerd.

Последние статьи

Рейпенаер – ароматная душа Голландии
Сегодня в поисках неожиданных и эксклюзивных знаний о Голландии мы рассмотрим не привычные всему миру цветы. Мы отправимся …... читать дальше
Снимаем маски на «ЦветыЭкспо»
Сегодня в Москве открывается профессиональная выставка цветочного бизнеса – Международная выставка «ЦветыЭкспо». Уже не первый сезон... читать дальше
Героини наших дней: Елена Соловей и Юлия Пересильд
Все меньше остается времени до момента, когда в МВЦ «Крокус Экспро» наполнится благоуханием экспозиции выставки «ЦветыЭкспо». И мы... читать дальше
Dümmen Orange: долгожданная встреча на выставке «ЦветыЭкспо»
Встречу со специалистами компании Dümmen Orange с нетерпением ждут флористы из России и стран СНГ. Интересно почему? Ответ на этот вопрос мы... читать дальше
124 жизни великой Людмилы Гурченко
В «Год театра», готовясь к выставке «ЦветыЭкспо», на которой все наши показы и матер-классы будут посвящены этой теме, мы продолжаем цикл... читать дальше
Женское лицо российского цветочного бизнеса
Сегодня мы затронем не совсем привычную тему. Хотя все знают, что отличает русскую женщину, но на эту тему чаще раздаются ироничные... читать дальше