Элегантность и роскошь эпохи ар деко на выставке в Кремле

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:
Платье вечернее Модельер – Мадлен Вионне Франция, 1927 г. Шелковый газ, золотная нить, бронзовый шнур, кисти; ткачество, вышивка, плетение. Коллекция Института костюма Киото. Фото © Такаси Хатакэяма
Платье вечернее
Модельер – Мадлен Вионне
Франция, 1927 г.
 Фото © Такаси Хатакэяма

В последний день сентября, в Одностолпной палате Патриаршего дворца и в выставочном зале Успенской звонницы открылась выставка, на которой представлена коллекция женской одежды европейских домов высокой моды эпохи ар деко из собрания Института костюма Киото (Япония), а также украшения 1910–1930-х гг. выдающихся ювелирных домов Cartier и Van Cleef & Arpels вместе с оригинальными эскизами и фотографиями из архивов.

Это уникальное зрелище. Если до 11 января вы попадете в Москву, обязательно посетите это мероприятие. Сто девятнадцать предметов из Института костюма Киото, большая часть которых специально была отреставрирована для проекта, впервые покинули Японию и пределы Института. Невозможно описать эмоции когда находишься среди этих живых свитедетелей прошлого: манто, вечерние платья, танцевальные и коктейльные ансамбли. Именно тут можно увидеть особенно уникальные экспонаты – особую разновидность нарядных платьев, которые появляются в женском гардеробе в эпоху ар деко под названием «роб де стиль» (robe de style).

Платье вечернее Модный дом «Ланвэн» Франция, около 1925 г. Шелковая тафта, кружево, шифон, бисер, стразы, блестки, кристаллы; ткачество, вышивка, плетение. Коллекция Института костюма Киото. Фото © Такаси Хатакэяма
Платье вечернее
Модный дом «Ланвэн»
Фото © Такаси Хатакэяма

 

Экспозиция выставки показывает, как эпоха объединяет разные виды декоративных искусств. Впервые одежда и украшения как единый ансамбль были представлены по инициативе Луи Картье и Жанны Ланвен в павильоне «Элегантность» на выставке в 1925 году в Париже, которая впоследствии дала название стилю ар деко. В Кремле решили представить коллекцию костюмов тем же способом: элегантные костюмы дополняются изысканными и роскошными украшениями ювелирных домов Cartier и Van Cleef & Arpels. Драгоценности, которые увидят посетители, представляют собой как первые и очень редкие произведения, выполненные в ранней стилистике ар деко, так и уникальные экстравагантные украшения более позднего периода.

Пальто Модельер – Поль Пуаре Франция (?), около 1925 г. Шелковый бархат, золотная нить, бисер; ткачество, вышивка. Коллекция Института костюма Киото. Фото © Такаси Хатакэяма
Пальто
Модельер – Поль Пуаре
Франция (?), около 1925 г.  Фото © Такаси Хатакэяма

Институт костюма Киото входит в четверку лучших музеев моды в мире и владеет редчайшей коллекцией женского платья и аксессуаров выдающихся европейских фирм и модельеров первой трети XX века, таких как Шанель, Ворт, Пуаре, Люсиль, Пакен, Сестры Калло, Ланвeн, Сестры Буе, Фортуни, и др. Именно эти модные дома, избрав в начале XX века новое современное направление в искусстве создания костюма, определили перспективы его развития вплоть до настоящего времени.

Музеи Московского Кремля обращаются к теме ар деко как удивительному художественному и социокультурному явлению XX столетия. Этот стиль яркой творческой фантазии, вдохновленный европейской классикой и модернизмом, культурой древних цивилизаций, народными традициями и бурным развитием технологического прогресса, отразился на всех видах искусства 1920–1930-х гг. и не утратил своей актуальности до сих пор.

К выставке подготовлен тематический сайт-сателлит artdeco.kreml.ru

К сожалению, рамки публикации не позволяют нам передать всю роскошь и эксклюзивность экспозиции. Уж поверьте нам на слово. Это обязательно надо увидеть своими глазами.