А уж украшенная цветами маска превратит обладателя главной персоной Нового года. И сделать основу для подобного аксессуара возможно самостоятельно.
Рассмотрим пример с венецианскими масками.
Мы можем условно их разделить на два типа.
Первые, самые старинные, пришли к нам из уличных театров шестнадцатого века, в которых разыгрывались комедийные постановки и главными персонажами в ней были Коломбина, Пульчинелла, Арлекин, Пьедолино и другие персонажи.
Второй тип – это маски Венецианской Дамы, Кота, Джокера, Доктора Чумы, Вольто.
Эти маски как раз и являются результатом многовековых карнавальных традиций и обрядов. Основой для венецианской маски ранее служили различные материалы – кожа, папье – маше, глина.
И хотя в магазинах можно купить уже готовые заготовки из легкого пластика, которые можно только украсить по своему вкусу акриловыми, акварельными красками или гуашью, цветами и бусами, мы рекомендуем делать заготовки более традиционным способом.
Здесь нам потребуются такие материалы: клей ПВА, обычная бумага, бумага для моделирования, плотная бумага для жесткости – это может быть обычная офсетная или журнальная бумага, или размоченный картон, ткань — марля или обычный ситец, вазелин и ножницы.
Сначала надо создать основу, которую затем выполнить из папье – маше. Можно взять готовую хоккейную маску. Но можно самостоятельно сделать глиняную по реальному лицу модели.
На лицо надо нанести густой слой вазелина и небольшой слой глины.
За 30 минут масса застынет и легко снимется.
Можно также использовать аптечные бинты для фиксации переломов, при изготовлении которых используется сухой гипс. Их надо просто нарезать кусочками, намочить и наложить на смазанное вазелином лицо. Сушить тоже 30 минут.
После снятия маску надо заполнить мягким материалом и оставить сохнуть в теплом месте на ночь. Полностью просохшую основу освобождаем от наполнителя и приступаем к изготовлению маски. Смазываем основу вазелином с внешней стороны, после чего оклеиваем модель в технике папье – маше.
Сначала выкладываем слой из любой размоченной бумаги перемешанной с клеем ПВА.
Второй слой из кусочков сухой бумаги, вдавливая ее в первый слой.
Третий слой делаем из еще более плотной бумаги которую наносим на густой и толстый слой клея.
Четвертым слоем кладем такой же материал как на первый.
Пятый слой состоит из кусочков ткани или бинта, пропитанных клеем. Их надо приклеивать очень аккуратно без складок и морщин.
На шестой снова наносим тот же материал что и на первый.
И последний финишный слой из белой ткани или бумаги – нарезаем кусочками и наклеиваем на клей ПВА.
После нанесения всех слоев бумажной салфеткой надо прогладить все стыки кусочков и разгладить их, удалив излишки клея. Маску оставляем на основе и сушим при комнатной температуре несколько дней.
А далее даем волю своей фантазии, краскам и цветам.
Благодарим за содействие в работе над статьей Амбассадора Flower Experience Владимира Бермякова.