Родившись в Ляйдене и окончив свой путь в Амстердаме, Рембрант уже в Золотой век Нидерландов соединил воедино эти города. И до сих пор о нем открываются неизвестные стороны его жизни и творчества. Принято считать, что за годы своей плодотворной работы ему досталось сполна и успеха, и славы, которые перемежались с периодами более чем скромного существования.
Но знаете ли вы о неожиданной стороне жизни Рембрандта как еще и талантливого нетворкера? Ответ об этом можно найти в двух городах: в Амстердаме в доме музее Рембрандта и Ляйдене в музее Lakenhal.
Открывая для себя интригующую историческую взаимосвязь между двумя городами и двумя музеями, пропитанную атмосферой Золотого века страны.
И его гениальное полотно в Rijksmuseum «Ночномй дозор» лучшее подтверждение самого яркого века Голландии – XVII, века расцвета Республики Соединенных провинций, более известного как Золотого века Голландии. Какое место в нем занимал Рембрандт, родившийся в Ляйдене, начавший свою творческую карьеру в этом городе?
Изучая историю живописи 17го века я открыла для себя жизнь и творческий путь Рембрандта с неожиданного ракурса как нетворкера. В прошлом люди не знали такой профессии. А только сегодня мы с видим, что Рембрандт был талантливым нетворкером своего времени. Он сумел создать уникальную сеть контактов и связей, которую эксперты XXI века подразделяют на пять специальных групп: члены семьи, друзья, окружающий его социум, бизнес сообщество и наконец специальный круг коллег художников. Все они не просто поддерживали его творчество, но стали основой и важными слагаемыми его успеха, о котором весь мир говорит вот уже много веков.
Да, я не ошиблась. Именно, так это выглядит в современном ракурсе. И об этом более подробно можно узнать, именно, в амстердамском музее Рембрандта.
Дом-музей известного художника страны расположен в самой престижной части Амстердама. Причем, таковой она стала не в нашем веке, а еще и при жизни художника. Его дом с его мастерской, восстановленный благодаря сохранившимся описаниям, при помощи всего малой доли фантазии переносит в атмосферу бомонда Амстердама 17-го века, где пересекались между собой различные слои его круга общения. По невероятно крутым лестницам шустро взбегали его ученики и шурша длинными платьями боролись за свое право быть рядом с гением несколько женщин Рембрандта. Ну об этой части жизни, показывающей художника не с самой лицеприятной стороны, возможно расскажу отдельно.
Важнее то, что Рембрандт вошел в историю, по сути, дважды, как гениальный художник, и как талантливый нетворкер. Он смог построить уникальную сеть, которая не просто удачно сработала в блистательном Золотом веке, но и уже в нашем стремительном веке цифровых технологий соединяет нас в глобальном масштабе вокруг легенд о его жизни и прекрасных картин, давая каждому уникальное чувство сопричастности и возможность пройти по его пути.