Как 8 марта подружило двух мэтров флористики из разных стран?

Наташа Миронова: Об этой легендарной флористической дружбе впервые я услышала много лет назад. Мне стало интересно, а как все это началось?

И почему самый высокий флорист Голландии вдруг оказался в Санкт-Петербурге в далеком 1994 году?

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:

Предоставляю слова Кейсу Так лично и его необычной истории.

«Все началось в январе 1994 года, когда флорист Клаудия ван Гален спросила меня: «Не хотели бы вы съездить со мной в Россию, а то я не решаюсь одна».

На что я ответил: «Почему бы и нет». 

Хоть Клаудия уже и побывала во многих странах мира, Россия казалась ей пугающей. Мне же, наоборот, эта страна показалась интересной. Целью нашего визита была помощь цветочной компании Van Beek & Bol. Флористам нужно было предоставить информацию о цветах и флористике своим клиентам. А также, обучить персонал в магазинах, которые находились в начале своего развития в этом городе.

В первую неделю марта 1994 года мы отправились в Санкт-Петербург. Прибыли в аэропорт Пулково, который, на мой взгляд, был очень старомодным, с грязными туалетами и обшарпанными магазинами. Там мало что продавалось, но за небольшие деньги мы могли купить икру, водку и шампанское из Молдовы.  Нам пришлось долго проходить таможню, чиновники продолжительное время изучали наши паспорта и визы.

На улице нас встретила группа дам и джентльменов, которые тут же осыпали нас цветами и подарками.

Я был знаменит еще до того, как они увидели хоть что-то из моих работ. 

Еще до моего приезда было объявлено, что прибудет знаменитый цветочный аранжировщик из Нидерландов, который оформлял коронацию королевы Беатрикс.

Группа флористов которых мне представили, не говорила по-английски.

К счастью, мне обеспечили переводчика, хорошо говорившего по-голландски (Елена Кутная). И это намного облегчило мне общение с новыми друзьями.

Поездка из аэропорта в город, которая заняла не менее двух часов, стала для меня тогда еще одним открытием. На улице лежал огромный слой снега, и все было грязным и унылым.

И все же мне казалось, что я уже бывал здесь раньше, возможно, в прошлой жизни. Новые друзья сказали мне, что я похож на Петра Великого, потому что я такой же высокий. С тех пор меня стали называть правнуком Петра. 

Первый день и вечер начались с особенного гостеприимства. В течение всего дня было много еды и шведских столов, много водки, шампанского, лосося, икры и селедки, а я все еще не знал, что делать.

Поздно вечером мы наконец прибыли в отель, который оказался кораблем, переоборудованным в роскошную гостиницу на Неве. Отель назывался «Санкт-Петербург».

Здесь нас ждал еще один ужин. Вид на Неву был прекрасен из-за особого света, висящего над рекой. После долгого дня, насыщенного впечатлениями, мы попытались отправить факс домой, так как мобильных телефонов у нас еще не было. Нам это удалось, но стоило это 150 долларов. Наконец мы легли спать, я только уснул на слишком маленькой для моего высокого роста кровати, как в дверь постучали с вопросом: “Хочешь хорошую русскую девушку?” И это я слышал каждую ночь в течение восьми дней.

На следующий день я все еще не знал, что именно должен сделать и где буду проводить мои семинары. После завтрака нас отвезли на оптовую цветочную базу Orange. По дороге я был поражен красивыми зданиями, а также размерами строений, которые, как я позже узнал, были в основном построены итальянскими архитекторами.

В этот день каждые несколько часов проходили застолья со множеством напитков и разных вкусностей.

Но самое удивительное было то, что принимающая сторона больше всего гордились бутылками Coca Cola на столе, потому что для них это было ново и пришло с Запада. Тогда они и не предполагали, что через три года это будет доступно каждому и продаваться везде в России. 

Наконец-то стало ясно, какова цель моего визита. На следующий день был важный для страны праздник – 8-е марта. И я должен был собрать несколько обьемных букетов на сцене Большого театра, используя привезенные цветы и декор из Голландии.

Утром в Orange я занялся подготовкой букетов, которые мне предстояло собрать. Позже меня отвезли в театр, где познакомили с ведущим флористом России. Это была первая приятная встреча с Владимиром Бермяковым и его маленьким сыном Александром. Саше в то время было всего 13 лет, но он пришел в качестве помощника отца.

Конечно, было очень удобно, что Владимир говорил по-английски. Он помог мне с подготовкой, и мы вместе провели грандиозное флористическое шоу.

Оказавшись на сцене, я с удивлением обнаружил, что театр был заполнен до отказа восторженными зрителями. Многие пожилые мужчины были в медалях, а дамы — в шикарных нарядах. В паузах между музыкой и выступлением великой певицы Наины, мы с Владимиром и другими флористами стояли неподалеку и собирали большие букеты. У моих ног стоял длинный сосуд с водой, в котором лежал пучок травы. Достав его я основательно его встряхнул и водяные брызги разлетелись до первого ряда людей.

Владимир был встревожен этим и прошептал мне на ухо: «Мэр сидит прямо перед вами и вы его облили водой». Из зала раздались аплодисменты в адрес моего букета, потому что он был самым внушительным.

После спектакля, меня неожиданно увели со сцены два телохранителя. Господа отвели меня в комнату, где меня встретил мэр Анатолий Собчак. Там стоял длинный стол с множеством вкусных блюд и напитков. Он пожал мне руку и сказал, что считает спектакль великолепным и способствующим укреплению дружеских связей с Нидерландами. Затем он открыл фуршет. Он также спросил, передам ли я привет мэру Алмера.

В следующие дни я провел еще несколько семинаров в университете и на оптовой базе Orange.

И после этого визита я стал постоянным гостем Санкт-Петербурга. А дружба с Владимиром стала частью нашей длинной цветочной истории, которой уже более 30 лет.

В том же году меня попросили принять участие в первой выставке в Москве. И мы с Владимиром снова встретились. С тех пор мы каждый год что-то творили вместе, как в России, так и в Нидерландах».

Фотокредит: Flower Experience, Л.Геркус, личный архив К.Так, студия Бермяковых