Её виртуозные работы и стиль узнаваемы сразу. Нам было очень интересно обратиться к Светлане Луниной за исторической справкой по гламелиям. И, разумеется, узнать немного больше о том, что послужило толчком и источником вдохновения для её прекрасных работ этого направления. Мы отдаем слово Светлане, начиная с её исторической справки по этой теме:
«Гламелия – совершенно уникальный вид работ».
Возникла эта идея, судя по авторитетным источникам, в XIX веке, когда впервые начали создавать огромные рукотворные цветы из лепестков гладиолуса в форме безумно модного и популярного в те времена цветка камелии. Из частей этих двух слов и было составлено слово «гламелия», давшее название необычному букету-цветку. Несмотря на изысканность полученного результата, мода на них довольно быстро сошла на нет.
Позже, уже в ХХ веке, в США, та же идея составного цветка (composite flower) была использована для создания единственного цветка розы из лепестков нескольких роз. Идея была чрезвычайно популярна, букеты невесты собранные в виде гламелии из роз, или, иначе, розамелии даже получили особое название «американский букет». Но, несмотря на всплеск популярности, розамелии так же, как и первоначальные гламелии, были через несколько лет надолго забыты.
В конце того же ХХ века сенсацией стала книга финского мастера-флориста Йони Сеппанена, которая была полностью посвящена букетам-гламелиям в основном из лепестков роз и лилий на фоне старинных замков и роскошных платьев моделей. Гламелии вернулись вновь, их популярность в Европе стала безусловной, но по ряду причин интерес к ним стал снова угасать.
Мы узнали, благодаря Светлане столько много интересного, захватывающего, что сама по себе родилась идея о целой серии публикаций, связанных с гламелией. Эту серию, мы начинаем с первого вопроса:
Какая из работ с гламелией Вам больше всего запомнилась и почему?
«Самая запомнившаяся мне гламелия – пожалуй, та, которую мне посчастливилось придумать самой. Это мое настоящее ноу-хау, лилиемелия, имитируюшая огромный цветок ранункулюса. Эту работу я впервые показала в 2010 году. После этого было много попыток ее повторить.
Долгие годы я серьезно занималась темой гламелий, подбирала, тщательно коллекционировала идеи от других флористов. Готовила материал для книги. Она должна была получиться шедевром. Когда с выпуском книги возникли проблемы, я решила не отчаиваться, и начала писать курсы по флористике, своеобразные интернет-учебники, часть из которых посвящены гламелиям. Уже выпущены два — «Энциклопедия розамелий», в которой на сегодняшний день порядка 20 разных вариантов работ в различных техниках. И «Гламелия от классики до модерна. Часть первая» — в этом курсе работы из гладиолуса (собственно гламелии), гербер и цимбидиума. Как в этом, так и в предыдущем курсе часть работ — мои личные разработки и ноу-хау».
Продолжение следует.