Из наших лучших публикаций!
И специально для важного и значимого для цветочного бизнеса праздника — день флориста!
– Наталья, расскажите, пожалуйста, как давно и с чего именно началось Ваше сотрудничество с журналом Fleur Creatif?
– Наше сотрудничество имеет давнюю историю, и началось оно с моей победы на Чемпионате Европы.. Представитель журнала связался со мной и предложил опубликовать мои работы. Я, конечно же, согласилась. В ходе подготовки материалов сложилось весьма конструктивное общение, которое привело меня в дальнейшем в другие проекты издания.
– Чем Вам нравится это издание и нужно ли оно российским флористам?
– В журнале всегда можно найти самые современные тенденции флористического дизайна. Не только креативного, но и большей частью коммерческого. Все номера Fleur Creatif можно назвать руководством к действию для практикующих флористов-дизайнеров. Поэтому он, несомненно, полезен как признанным цветочным художникам, так и тем, кто только встал на путь становления будущей процессии.
– В чем Вы видите для себя положительные стороны участия в их проектах?
– Это огромный опыт и уникальное общение. Fleur Creatif всегда собирает интересную команду, находит потрясающих спонсоров и показывает образец организации. В такой среде легко работается. В этом черпаешь вдохновение для будущих проектов и любимой работы.
– Какой проект Вам наиболее близок и почему? А какой больше нравится?
– Я не могу выделить что-то одно. Прекрасен проект Fleuramour в старинном бельгийском замке Альден Бизен. Это настоящий праздник. Мне очень понравилось участие в проекте, и в 2018 году я вновь приняла приглашение. Организаторам удается привлечь таких разнообразных спонсоров проекта, что можно воплотить в жизнь все свои самые смелые и, казалось бы, нереализуемые замыслы. Возможность творить без ограничений очень ценна для флориста. Но другие проекты и показы издательства не менее интересны. Например, Flower Winter Moments. Но главное в том, что на эти проекты приходит масса зрителей, которые видят всю эту цветочную красоту и потом заказывают у флористов то, что увидели.
Такие проекты повышают культуру потребления – показывают покупателям самые современные тренды.
– На выставке IPM-2018, помимо демонстраций и шоу Fleur Creatif, проходили друг за другом в течение нескольких дней различные шоу и показы, организованные немцами и англичанами. Какие у этих мероприятий отличия? Какой концепт Вам больше понравился и почему?
– Я не могу выделить что-то одно. Сама по себе выставка IPM очень важна для флористов. Здесь можно найти массу интересной практической информации для дальнейшей работы. Новые технологии и новые продукты, новые сорта цветов – просто глаза разбегаются от обилия полезностей. И да, действительно можно увидеть показы флористов самых разных направлений. Это и ценно, ведь каждый может найти то, что нужно именно ему. Очень интересным был цветочный подиум, организованный журналом Fleur Creatif, – это признавали и зрители, и сами участники. Но больше всего я хочу отметить показы двух чемпионов мира по профессиональной флористике: Алекса Чой и Стейна Аре Хансена. Это были диаметрально противоположные работы – Корея и Норвегия. И эта непохожесть, то, что корни их творчества базируются на таких разных культурах, но при этом объединяют их цветы, – это просто незабываемо.
– Как Вы сегодня можете охарактеризовать российскую флористику в целом?
– Очень приятно, что российская флористика вышла на высокий мировой уровень и получила международное признание. Российские флористы выгодно отличаются тем, что не просто копируют увиденное, они вдумываются… они вообще много думают и рассуждают. В результате у нас получаются впечатляющие работы, за которыми видна мысль, авторский смысл и большой культурный бэкграунд.
– Кого из молодых и талантливых флористов можете выделить и почему?
– Вот честно, мне очень сложно выделить кого-то. У нас очень много молодых и креативных флористов. Притом что история развития флористики в России не столь велика, как в Европе. Поэтому мы все в той или иной мере молодые флористы. Но я не могу не назвать Романа Штенгауэра, Славу Роско, Ольгу Шарову, Андрея Филоненко, Анну Попову.
– Что, по-Вашему, нужно сделать в России для популяризации флористического искусства на самом простом уровне – для массового покупателя в магазинах?
– Я считаю, что самая главная проблема состоит в отсутствии в нашей стране базового профессионального образования, признанного государством. Сейчас флористике обучаются люди, уже получившие то или иное образование. Они переучиваются и теряют драгоценное время. Если бы у нашей молодежи была возможность сразу после школы обучиться этому ремеслу в колледже, а затем оттачивать свое искусство при необходимости в специализированных школах флористики, у нас уже сейчас был бы совсем другой уровень культуры потребления цветов. Но это мое персональное мнение.
Беседовала Наташа Миронова
Фото: Ксения Давыдова, Антон Мишаков