Моё знакомство с Еленой Кильчевской состоялось благодаря международной выставке Цветы Экспо. Мы были соседями по стендам на сентябрьской московской выставке, проходившей в 2019 году. После ее завершения, буквально, через пару дней, мы встретились вновь в прекрасном бельгийском замке Алден Бизен, где проходил Fleur Amoure. Потом Елена, конечно же, побывала у меня в гостях в Амстердаме. Она настолько заразительно умеет рассказать о икебане, что у меня родилась идея пригласить её ко мне на платформу для интервью.
Расскажите, пожалуйста, это был ваш первый раз участия в этом международном мероприятии?
Нет, это было уже далеко не первое мое участие. Это был тот случай, когда участник выставки получает весь зал в распоряжение! При «выслуге лет», так сказать)))).
⠀
Чему была посвящена в тот год ваша работа?⠀
Общая тема была «Назад в будущее».
Я назвала работу «Между». Ведь часто мы «застреваем» в своих мечтах-иллюзиях где-то между небом и землей, между прошлым и будущим, строим мосты и воздушные замки. Вот и я решила создать свои мосты, по которым можно совершать прогулки между… А вот между чем конкретно – каждый решит для себя сам.
⠀
Для справки для нашего читателя:
Fleur Amoure проходит ежегодно, уже более 20 лет, во второй половине сентября на территории великолепно сохранившегося бельгийского замка Алден Бизен. Здесь собираются звезды флористов-дизайнеров со всего мира. После завершения флористического оформления замок в течении пяти открыт для посетителей.
⠀
Елена, чем для вас, как для икебаниста, важен Алден Бизен и участие в нем?⠀
В Алден Бизен приезжают ведущие флористы со всего мира. Именно ведущие. И, как понимаете, работы там великолепные. Сильные. И мне очень приятно, что, наряду с прекрасными флористическими композициями, можно показать другой стиль – икебана. Каждый раз, проектируя свою работу, передо мной стоит задача показать масштабность искусства икебана, его жизнеспособность и востребованность в любой стране мира и в любом пространстве. Другими словами, моя задача привлечь внимание как можно большего числа людей к любимому искусству.
Где по вашему есть место этой прекрасной работе далее, чем за пределами старинного замка?
Думаю, что она была бы уместна в обширных пространствах. Это и холлы торговых центров, и залы гостиниц. Также она подошла бы для оформления открытых пространств.
⠀
И если можно немного о вашей школе, когда она была основана и почему?⠀
Преподаванием я занималась с 1994 года. Начинала в Московском клубе Икебана, тогда был такой клуб любителей этого вида искусства.⠀
А вот в 2007 году все же решилась открыть свою школу.⠀
Помимо икебана, я владею искусством европейской флористики. Одним из моих учителей в этом направлении была чудесная француженка Моник Готье. Она работала в своем, ни на кого не похожем стиле. И позже я подумала: “Что, если совмещать свои навыки в двух направлениях и создать именно свой стиль, сочетающий восток и запад”. И вот получилось, родилась школа с таким названием.
⠀
Где есть в настоящее время место икебане: в букетах, композициях?⠀
Для нее есть место везде, это абсолютно точно! Ведь какие основные посылы японского искусства?Это неравномерность, асимметрия, ритм, разновеликость. Создай букет или композицию, отталкиваясь от этих приемов – они всегда будет звучными и интересными!
Может ли быть икебана интересна для ивент-индустрии, интерьерной флористики и почему?⠀
Нужно сказать, что икебана давно уже интересна для этих отраслей. Ведь это то искусство, которое, благодаря своим приемам, может быть вписано в любой интерьер, создано в любом месте, и из любого количества материалов.⠀
В ходе последующих наших совместных проектов с Еленой я впервые создала целый сериал роликов, посвященных икебане. Сегодня их в красивой подборке можно увидеть на моем ютуб канале Flower Experience. Кстати по своим охватами они до сих (уже в течении двух лет) удерживают лидирующие позиции! А вот абсолютном топе, именно, этот ролик!
Наташа Миронова, арт-директор Flower Experience.