– Елена, расскажите коротко нашим читателям о себе и своей школе.
– Меня зовут Елена Кильчевская. Я преподаватель икебана степени Komon японской школы Согэцу. Основатель, директор и ведущий преподаватель школы флористики «Восток-Запад».
– Почему ваша школа получила такое название?
– Мое образование в области цветочного искусства началось с Востока, с икебана Согэцу. В основе программы этой школы лежат навыки, позволяющие решить самые различные задачи в области цветочного дизайна. Затем я весьма углубленно изучила европейскую флористику. И в какой-то момент поняла, что соединение этих двух направлений в композициях дает удивительные результаты – возможность работать в особом стиле.
В таких флористических работах прекрасно сочетаются интересные европейские флористические техники и правила построения икебана. В нашей стране мы и сами находимся между Востоком и Западом, периодически склоняясь больше то к одному, то к другому. Мы готовы впитывать знания и опыт обоих направлений, перерабатывая в свое, индивидуальное, ни на что не похожее.
– Почему вы начали свое цветочное образование с икебана?
– Когда я начинала, то и особенно выбирать было не из чего. Нормального флористического образования у нас тогда вообще не было, точнее, были курсы, но чрезвычайно слабые. А вот икебана, наоборот, была на пике популярности. Именитые мастера японских школ посещали в то время нашу страну с удивительно захватывающими показами и мастер-классами. Нина Павловна Николаенко, моя первая учительница икебана, организовала клуб «Икебана» и вела очень профессиональные курсы.
– И когда же это было?
– Очень давно, еще в далеком 1988 году.
– Что для вас лично значит икебана, не только в профессиональном плане?
– Сказать, что икебана – это моя жизнь, будет неправильно. Но то, что икебана занимает одно из главенствующих мест – это однозначно. Это мое хобби, переросшее в любимую профессию.
– Ваши ученицы и последователи это не только флористы? Кто и почему приходит в школу и как долго они учатся?
– Заниматься икебана люди приходят, в основном, для души. Хотя, за последние годы, наметился рост потребности в икебане у флористов в связи с тем, что все больше приемов европейская флористика начинает брать у восточной. И для того, чтобы композиции были сбалансированнее и чище. Ведь икебана, как нельзя лучше, учит чувству меры и расстановке акцентов.
Мои ученики, придя «отдохнуть» на курсы икебана, часто задерживаются на долгие годы. Даже на десятилетия. Становятся частью нашей икебанистической семьи, если так можно выразиться. Они с большим удовольствием участвуют в выставочных проектах, показах, мастер-классах, постоянно повышая и совершенствуя свое мастерство. Кто-то даже меняет профессию, так их затягивает это искусство. А учимся мы всегда. Точнее никогда не прекращаем учиться.
– Заниматься искусством икебана в 21м веке – это значит иметь широкий круг интересов в области …..
– …архитектуры, скульптуры, графики, живописи, фотографии, дизайна, моды. Чтобы следовать тенденциям времени, нельзя упускать из внимания ни одно из этих направлений. Ведь икебана Согэцу – это современная и новаторская школа икебана.
Беседовала Наташа Миронова
Фото: Светлана Циркунова
Цветы (хризантемы): Just Chrys