Сегодня я хочу рассказать, как техническая работа может стать не просто очередным инфо-поводом, а самой настоящей детективной историей.
Речь идет о том самом автопортрете Винсента Ван Гога, который сейчас принадлежит музею в Осло и в подлинности которого в 1970 году возникли сомнения. И правда, не специалисту это полотно без сомнения покажется аутентичным. Но эксперты отмечали сумрачность тонов и некоторые нюансы, которые внушали им опасения.
На самом деле понять почему этот скандальный автопортрет получился таким можно. Именно в тот период Ван Гог проходил в конце лета 1889 года курс в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Попал он туда после череды таких же медучреждений, в которые был отправлен после спора со своим другом Полем Гогеном, в порыве страсти которого отрезал себе существенную часть уха. В письмах того периода к брату Тэо, Винсент сообщал, что пытался рисовать, но ему было очень трудно.
Автопортрет, написанный в доказанном состоянии психоза, находится в собственности Национальной галереи в Осло. Он был направлен в Нидерланды на экспертизу, для определения подлинности.
Рентгеновское исследование и привлечение экспертов подтвердили подлинность картины и абсолютно точно установили – что картина написана самим Великим Голландцем, но в состоянии серьезной душевной болезни. О чем и было объявлено на пресс-конференции в конце января прошедшей в Музее Ван Гога в Амстердаме.
И вот тут надо сделать акцент не на факте, а на процессе вокруг него. Презентация и пресс-показ полотна не просто вызвали большой ажиотаж вокруг себя, но и привлекли внимание широкой общественности – от простых обывателей и журналистов разного уровня, до блогеров.
Особенно мне запомнилась команда одного из голландских молодежных каналов, которые дожидаясь своей очереди на интервью, во всю впитывали информацию от коллег и в результате так трансформировали подачу факта, что привлекли широкое внимание юной аудитории.
И это не один пример, если писать про каждый самостоятельно, времени совсем не хватит. Главное – форма презентации была такой, что мне казалось, что я смотрю остросюжетный фильм про Джеймса Бонда – красочный и динамичный блокбастер! Так что сотрудники музея в очередной раз доказали, что форма, место и время очень важны для бизнеса, поэтому просто нельзя себе позволять упускать даже малейший информационный повод, тем более такой важный как окончание процедуры проверки и ее положительный результат.
В Амстердамском музее картина провисит еще до 2021 года. Ее конечно же вернут, но сделают это к окончанию реконструкции здания Национальной галлереи. Что тоже вне сомнения тоже превратят в шикарный инфо-повод.
Наташа Миронова
Фото: Наташа Миронова