Без Пекина не обойтись

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:

Продолжаем рассказ о путешествии в Китай. Быть в чужой стране и не посетить ее столицу – непоправимая оплошность. И мы, конечно, ее не сделали. Рано утром наш автобус покинул Уланчаб и устремился в Пекин. Но это звучит быстро и просто, на самом деле это было целое путешествие. Даже погода изменилась. Из ясного и морозного утра монгольской степи, мы переместились в туманный, серый и дождливый день. Настолько туманный, что даже Великой китайской стены не было видно, хоть мы подъехали к самой лучшей смотровой площадке. Так что мы остановились, осознали что нет ни малейшего смысла покидать автобус и поехали дальше.

Великая стена Пекин

Как Китай большая страна, так и Пекин – большой город. Мы пробирались в тот самый деловой центр города по пробкам, которые по сравнению с московскими, почти не заметили.  Для начала, наша группа посетила знаменитый ресторан, основанный в 1864 году, где подают ту самую утку по-пекински.

Утка по-пекинки утка по-пекински

Обед в Китае, это целое действо. Надо запастись терпением и выдержкой. Когда обедаешь компанией, есть смысл заказывать не каждому персональное блюдо, а общий обед.  Те из нас кто был в Пекине раньше помогли нам справиться с этой задачей и вот на вращающийся центр стола стали ставиться различные плошки и миски содержимое которых было и сладким, и острым, и кислым и еще бог весть каким. Если бы наш гид не рассказала что это и как это едят, мы бы никогда не догадались что это было. Но все оно было удивительно вкусным. К моменту когда три повара начали колдовать над нарезкой трех уток все уже так напробовались китайских закусок, что казалось съесть что-то еще было просто не возможно. Но … оказалось что очень даже возможно. Сладковатое мясо с соусом, огурцом и луком завернутое в тончайшую лепешку таяло во рту. Только ради этого стоило посетить Пекин. Но после обеда наше путешествие продолжилось.

Нам показали деловой центр с небоскребами, которые вырастали из тумана как сказочные великаны. Мы проехали по улицам города, которые в конце ноября радовали глаз зелеными деревьями. На розовых кустах спешили явить миру свою позднюю красоту роскошные бутоны. Мы прошли пешком по центру города. Были на площади Тяньаньмэнь, где стоит памятник павшим героям Китая и каждый день с заходом солнца поднимается и опускается государственный флаг. Чтобы выйти на нее, необходимо было пройти досмотр, почти как в аэропорту, но все происходило на удивление быстро и ненавязчиво.  После прогулки по площади, мы прошли в ворота Тяньаньмэнь и прошли через Запретный город. В сами парки и к дворцам, где раньше затворничали императорские жены мы не пошли, из-за недостатка времени быстро кончавшегося короткого ноябрьского светового дня. Но проникнуться духом уникального памятника успели.

Запретный город

Затем мы спустились в пекинское метро. На самом деле это правда, очень интересно. Потому что когда впервые видишь его схему, думаешь что Иван Сусанин по этим лабиринтам точно бы не прошел. Потом вспоминаешь про токийское метро и понимаешь что московское метро – самое простое на свете. Оплата проезда происходит в зависимости от расстояние которое надо проехать, и в этом есть сходство с подмосковными электричками, только билеты по истиной китайской практичности – многоразовые и сдаются при выходе.  Так что три станции пролетели практически незамеченными.

После чего нас отпустили гулять по деловому центру. До самолета оставалось  несколько часов. Описывать прелесть покупок сувениров на «Шелковом рынке» я не буду. Скажу только, что надо очень жестко торговаться и тогда цена станет более справедливой.

На самом деле Китай удивительная страна. Прежде всего, своей уникальной многовековой культурой и своими гражданами. Они конечно, как и мы все разные, но в чем-то похожие. Наверно своей целостностью, гордостью и ответственностью. Из нашего путешествия я сделала один простой вывод: Китай нельзя посещать так как мы – галопом по разным регионам. Необходимо спокойное и умиротворенное путешествие, чтобы проникнуться духом этой древней страны.