Все конечно знают что философы различают четыре основных элемента или стихии на которых базируется все живое: это огонь, вода, земля и воздух. Но творческим людям иногда тесно в ограничивающих рамках, поэтому мы допустим, что ясным днем воздух проводит свет и приравняем их. И так. Благодаря творческому вдохновению, темой нынешнего сезона цветочного фестиваля в старинном бельгийском замке Алден Бизен стали четыре флористические стихии – огонь, свет, вода и земля. Причем каждая из них связана со своим временем года. Огонь отождествляет зиму, свет – весну, вода – лето, а земля – осень. И все это нашло свое воплощение в живых цветах. В сотнях живых цветов, тысячах… миллионах… живых цветов.
Чтобы прочувствовать самому, это надо обязательно увидеть. Каждый год мы посещаем этот праздник цветов и флористов. Каждый год замок на несколько сентябрьских дней превращается в площадку для креатива, интересных встреч и незабываемых знакомств. И этот год не стал исключением. И мы, как и каждый год, побывали там во второй половине сентября, встретились с бельгийскими организаторами Fleuramour, а также с представителями голландских компаний, которые поддержали проект тысячами и тысячами цветов. Перед флористами-дизайнерами, как именитыми, так и дебютантами фестиваля, была поставлена задача передать тему фестиваля языком цветов и личной творческой фантазии.
Цветочное пламя
Не за горами долгая и снежная российская зима, когда вернувшись с долгой прогулки хочется погреться у живого огня камина. Поэтому наше внимание привлекла инсталляция голландского флориста-дизайнера Петера ван дер Сляюса, который очень впечатляюще перевел задумку организаторов на яркий язык изысканных хризантем. В огромном дворцовом зале, на столе длинной 12 метров, он, как настоящий художник, создал эпическое хризантемное полотно посвященное огню. На столе полыхал живой цветочный огонь из более трех тысяч хризантем оранжевого, красного, желтого, зеленого и фиолетового тонов. Эффект живого пламени усиливал оригинальный декор стола – черная скатерть со специальным принтом и настоящий уголь. По мнению флориста, так должен было получиться эффект пламенного моря хризантем в черных, обугленных берегах. В качестве баланса, среди «пламени» были расположены шары из хризантем на флористической пене, что подчеркивало динамичный характер работы.
Вот что рассказал нам автор: «Чтобы придать хризантемам центральное звучание в большом зале, я выбрал большой стол, который, по моему мнению, идеально вписывается в интерьер замка. Мы специально выбрали фото обугленного дерева и напечатали ее на материале. Мне больше всего хотелось в этом проекте донести идею темы зимы и огня, создав этот первозданный, но скрупулезно упорядоченный хаос. Я старался как можно ближе подойти к истинной сущности этой стихии. При работе над проектом, я узнал, что в 1971 году большой пожар уничтожил часть замка. И решил в 2016 году возродить эту историю, чтобы огонь смог вернуть свою энергетику замку. Так случилось, что эта история идеально вписалась в тему Fleuramour 2016. Мне очень импонирует подход организаторов фестиваля в Алден Бизен, которые призывают всех учитывать богатую историю замка и бережно относятся к этому историческому памятнику».
«Глядя на работу, понимаешь всю первобытную сущность и силу огня, как одной из самых сильных природных стихий. Как и настоящий огонь, это цветочное пламя символизирует перерождение старинного замка к новой жизни», – так описывает композицию российский флорист-дизайнер Павел Горбенко, подчеркивая изящество техники инсталляции.
Петер ван дер Сляюс смог воплотить свой цветочный замысел в сотрудничестве с хорошо знакомой нам компанией Dummen Orange, многие годы предоставляющей цветы для цветочного фестиваля Fleuramour. В инсталляции были использованы хризантемы оранжевых тонов – Woodpecker и Grand Prange, красных тонов – Merlot и Redstart, желтых тонов – Celebrate, зеленых тонов – Country и Feeling green dark, фиолетовых тонов – PradaCoral и Lolipop purple, и белых тонов – новинка этого сезона Pina Colada.