На перекрестках судеб (продолжение)

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:

Продолжаем наш рассказ о выдающихся ювелирных домах Старого Света, о том, что объединяет бренды «Фаберже» и Steltman.
Прошло совсем немного времени с момента основания Steltman, как он получил признание как ведущий ювелирный дом Голландии и сохраняет свою репутацию и в наши дни. Королевская семья относится к числу постоянных клиентов Steltman с прошлого века – в 1959 году в мастерских компании изготовили наручные часы с бриллиантами для 50-летнего юбилея королевы Юлианы. А для действующего нынешнего монарха Виллема Александра ювелирный дом разработал кольцо для помоловки с королевой Максимой. Изделия Steltman становятся традиционными подарками в королевской семье – выбором короля стали особенный оранжевый бриллиант и браслет с драгоценными камнями разных цветов, соответствующими датам рождений их трех дочерей.

Stelman1

Господин Бром кроме исторических параллелей отмечает и пересечение в технике выполненных работ ювелирных домов Steltman и «Фаберже»: «Вместе с высококлассным мастером Эриком Колином, Карл Фаберже сделал в 1885 году первое пасхальное императорское яйцо – «Курочка». Работа была выполнена по заказу императора Александра III, предназначенное в подарок его супруге, императрице Марии Федоровне.  Яйцо снаружи было покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу, а внутри, в «желтке» из матового золота, – изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятаны, по принципу матрешки, небольшая копия императорской короны из золота с бриллиантами и цепочка с рубиновым кулоном – ныне утраченные. 50 лет в мастерских Фаберже, при участии своей интернациональной команды ювелиров в течении целого года готовил новые пасхальные яйца с сюрпризами для династии Романовых. А также производил настольные часы и коллекции юбилейных яиц, схожих по конструкции с императорскими, в которых так же применяя эмалирование. Этой техникой в мастерских Карла Фаберже владели в совершенстве, что и в наше время технического прогресса встречается редко». У ювелирного дома Steltman эта техника бережно передается из поколения в поколение. Например, их знаменитая коллекция Safari, разработанная сыном Фреда Брома – Рениром, эмалируется вручную имитируя рисунки кожи диких животных.

ringen

Steltman, как и Фаберже, семейная компания. Сын господина Брома – Эндрю, руководит часовым направлением ювелирного дома Stelman Watches, расположенного в двух шагах от ювелирного отделения, которое находится прямо напротив голландского парламента и наискосок от королевского дворца Нордейнде.

Господин Фред Бром стал владельцем ювелирного дома Steltman в 1977 году, и с той поры успешно управляет этой маркой, теперь уже со своими сыновьями и творческой командой. Благодаря коллекциям Alexndra и Victira, Steltman обрел Голландии большую популярность и стал часовым брендом высокого уровня, наравне с такими марками как Bregeut, Patek Philippe, Cartier.

«Это очень важно иметь свой узнаваемый отличительный признак, – делится секретом успеха господин Бром. – Если для Карла Фаберже им стали пасхальные императорские яйца, то для Иоханеса Стелтмана – это был цветок лотоса, который находил свое отражение в его ювелирных работах – серебряных чашах, сервизах и часах. Для Steltman в 2016 году остаются важными утонченность и комбинирование элементов из нашего исторического прошлого с лучшими технологиями современности в новых ювелирных коллекциях, таких как Safari. Все работы выполняются вручную в нашей собственной мастерской уникальными специалистами своего дела. Все что мы делаем, это своего рода наша дань уважения и признательности мастерам своего дела времен Карла Фаберже и Иоханеса Стелтмана. Символично, что в год нашего столетия мы представим выставку наших творений в Муниципальном музее Гааги».