История третья и четвертая
Продолжаем наш цикл статей о модельерах с испанскими корнями оказавших влияние на мировую модную индустрию. У нашей сегодняшней публикации два героя: Пако Рабан и Маноло Бланик.
И так, история третья. Франсиско Рабанеда и Куерво а Пасахес де Сан Педро – так звучит полное имя известного модельера Пако Рабана. Он родился в Стране Басков в 1934 году. Были в его жизни и годы проведенные в СССР – когда к власти пришел генерал Франко, семья будущего дизайнера была вынуждена эмигрировать, но в через несколько лет они переехали во Францию. Его мать работала в мастерской Кристобаля Баленсиаги. По окончании школы начал изучать архитектуру и параллельно рисовал эскизы аксессуаров и бижутерии для Домов моды Balenciaga, Givenchy, Cardin, Dior. Позже использовал архитектурные познания при моделировании одежды. В 1965 году в отеле «Георг V» он показал первые платья, которые нельзя носить, – из пластинок родоида. На одном из следующих показов вывел на подиум чернокожих манекенщиц, что по тем временам вызвало скандал. И уже в 1966 году он создал свой Дом моды. Его модели были символами «космического стиля» и снимались во многих фильмах. Свои необыкновенные платья он часто изготавливал с помощью ножниц для резки металла, молотками и клещами. Конечно, платья были не очень удобны, хотя их и носили на чехол из ткани. Как говорил Пако Рабан, его идеальная женщина – это марсианка. Но это не мешало ему создавать коллекции прет-а-порте для земных женщин и из обычных материалов. Стоить отметить, что духи Пако Рабана были едва ли не более успешны, чем его инновационная одежда.
История четвертая. Маноло Бланик, родился в 1942 году на Ла Пальме, одном из островов Канарского архипелага, где у его родителей была банановая плантация. Его мать покупала одежду известных кутюрье (в том числе одежду Кристобаля Баленсиаги) и развлечения ради сама пыталась принимать участие в изготовлении эспадрилий, традиционной обуви арагонских солдат. В 1965 году Бланик окончил Женевский университет, где изучал литературу и переехал в Париж, чтобы начать изучение в Парижской школе изящных искусств. Спустя пять лет, при помощи отца, Маноло переехал в Лондон, где должен был совершенствовать свой английский язык, но на самом деле проводил время в бутиках и писал заметки для итальянского VOGUE. 1971 год знаменателен тем что Бланик совершает путешествие в Нью-Йорк и показывает свои работы Дайане Вриланд, редактору американского VOGUE. Именно поддержка Дайаны сыграла большую роль в дальнейшей карьере Бланика. В 1972 году Маноло создает свою первую коллекцию для Zapata Boutique, которые через три года он выкупил и назвал своим именем. А дальше все завертелось как снежный ком. Дизайнер открывает бутик в Нью-Йорке и начал сотрудничество с Перри Эллисом и Келвином Кляйном, с Джоном Гальяно и Ивом Сен-Лораном. К нему пришла мировая слава. Отличительные черты туфель от Бланика – высокий каблук, необычный дизайн и использование самых различных материалов. Именно благодаря ему, канули в Лету толстые платформы 70-х, из сменили легкие и удобные туфельки на шпильке. Перечисление всех премий полученные дизайнером займет очень много времени. Поэтому назовем основные. 1987год – награда от Совета модных американских дизайнеров, которую он получил повторно в 1991 году. 1999 год – «Серебряный тапочек» от Хьюстнского Музея Изящных искусств. 2001 – премия «Золотая игла», и наконец 2002 год – золотая медаль за заслуги в искусстве от короля Испании Хуана Карлоса. Ну и как не вспомнить, что туфли, созданные дизайнером, были названы пятой звездой сериала «Секс в большом городе» (после четырех главных героинь).
Георгий Азумов