Сегодня мы продолжаем беседу с Лифеном Хемсхотеном, сыном основателя самого красивого европейского цветочного фестиваля Fleuramour Ёми Хемсхотеном.
– Какой год или проект за все 20 лет Fleuramour произвел на Вас самое большое впечатление?
– За эти годы было создано столько удивительной красоты, что выделить что-то особенное очень трудно. Недавно я просматривал фотографии из архива за эти двадцать лет. Конечно, я не могу не упомянуть с некоторой гордостью наше многолетнее сотрудничество с Даниелом Остом – никогда не забуду его огромные красные шары из роз на зеленой блестящей траве. Незабываем чудесный проект в церкви, выполненный три года назад Ланой Бейтс и ее командой – в моем понимании это верх совершенства. Но, оглядываясь назад и положа руку на сердце, признаю, что мне практически не приходит на ум что-то, чем я был бы недоволен. Из года в год ведущие флористы-дизайнеры мира представляют на нашем цветочном подиуме свое виртуозное мастерство. Вы только вдумайтесь. Более чем 100 флористов собираются в дни Алден Бизен, чтобы показать свое искусства, и в результате в разных 35-ти местах свои шедевры. Среди наших гостей не только флористы которых знают всех, но и также совсем незнакомые для меня таланты. В дни фестиваля, Алден Бизена происходят своего рода чудеса. Так два года назад я познакомился с посетительницей из Австралии, которая тоже оказалась флористом. За бокалом шампанского она показала мне на планшете свои работы, которые меня очень впечатлили. Я пригласил ее принять участие в нашем цветочном празднике.
– Лифен, последние несколько лет мы все чаще видим среди участников фестиваля российских флористов дизайнеров. Как Вы оцениваете их творчество?
– Благодаря флористическому журналу Fleur Creatief мы наладили прочную связь с российскими дизайнерами, которая длится уже многие годы. И хотя флористика как искусство в России еще очень молода, по сравнению с той же Бельгией, работы ваших соотечественников очень креативны и интересны, мне кажется, способность творить чудо заложена у них на генетическом уровне. При подборе участников мы не устанавливаем каких-то определенных жестких планок, условий и требований. Поэтому у флористов есть все шансы показать свои персональные возможности, не оглядываясь на рамки и правила, как на соревнованиях. И это наша главная задача – ведь чем удивительнее будет работа, чем креативнее и необычнее оформление замка, тем больше это все восхитит посетителей Fleuramour и тем больше фотографий и восторженных отзывов разлетится по миру.
– По прошествии 20-ти лет сложно недооценить международное значение Fleuramour. Но все же, как Вы лично оцениваете значение фестиваля для бельгийской и мировой флористики?
– Фестиваль Fleuramour напрямую связан с нашим международным изданием Fleur Creatief. Этот органичный тандем положил начало международной известности целой плеяды ведущих мастеров флористического дизайна таких: Даниель Ост, Моник Ванден Берх, Херт Паттен, Иван Пульман, Ян Дериддер и Стеф Адриансенс. И в свою очередь, благодаря этим именам, флористика приобрела высокое значение в Бельгии и начала совет триумфальное шествие по миру. Мы можем только скромно отметить, что именно здесь в Альден Бизен мы заложили основы того, на что сегодня с большим интересом смотрит весь флористический мир. Нашей главной целью всегда было и остается продвижение искусства оформления нашей жизни цветами, в его самом высшем проявлении, когда флористическое искусство становится на одну ступень с шедеврами живописи, скульптуры и архитектуры.