Показ Светланы Луниной в Стране восходящего солнца (продолжение)

Прочитано:
Понравилась статья? Поделись в своей соцсети:

Японцы, пришедшие 27 февраля на показ компании Florever (Колумбия–Япония) Токио, были очень сдержанны, но при этом очень искренни в проявлении своих чувств. Поэтому, когда я увидела, что с первых моих фраз они начали согласно кивать головами, я поняла, что тема и мои идеи показа попали в точку. Стабилизированный цветок — новое и хорошо забытое слово во флористике. Более того – специально для них была предложена форма показа, которая кардинально отличается от того, что делают другие флористы, – это моя собственная разработка высоко информационной демонстрации, после которой не остается чувства, что вам много не договорили, многое скрыли, и лишь доказали профессиональное превосходство демонстратора. Восхищение красотой работ из стабилизированных цветов, на мой взгляд, должно обязательно соединяться с практической пользой от показа. В случае с букетами невесты – это возможность показать клиентам фото готовой работы, заинтересовать результатом, и при этом точно знать, как в деталях выполнить этот букет, чтобы результат оказался не хуже того, что было сфотографировано на показе. Уже только это подробное объяснение всех шагов создания букета из стабилизированных цветов вызвало не только удивление гостей моего показа, но и аплодисменты.

стабилизированный цветок

В экономическом плане жители Японии находятся в более выгодных условиях, чем жители Украины, России и даже Испании, где подобные букеты купить не просто, они считаются очень дорогими, и возможности их использования резко снижены. Побывав в престижном магазине Николая Бергманна – датского флориста, открывшего магазины в шести городах Японии, в том числе и в старой части Токио, посмотрев на покупателей, расспросив своих кураторов, я поняла, что для японцев не представляет слишком большой проблемы купить коробочку со стабилизированными цветами стоимостью 100–300 долларов. Казалось бы, какой смысл тогда мне предлагать экономически выгодные идеи, приемы экономии, если магазины имеют возможность продавать эту продукцию по таким ценам? Но оказалось, что уменьшение стоимости работы также очень актуально для японских магазинов.

Lunina_Japan2_3

Стабилизированный цветок в Японии

Я продемонстрировала приемы создания композиций со обработанными цветами, которые придумывала в течение всех лет, что я использую этот необычный материал. Долгое время занимаясь живыми и искусственными цветами, я четко поняла, что далеко не все приемы работы с живыми цветами можно применять при работе с искусственными. Свойства материала диктуют использование совершенно других техник. Точно так же и стабилизированные цветы – они настолько отличаются по свойствам от всех материалов, существовавших ранее, что по методам работы с ними они также оказываются совершенно непохожими ни на один другой материал.

Маркетинг готовых работ также может быть поддержан необычными свойствами этих совершенно натуральных и тем не менее гораздо более стойких цветов. Информация о критических температурах, которые могут выдерживать мои растения, изначально выдвинутая мной как научно обоснованная гипотеза, а затем проверенная моими студентами с севера России, стала сюрпризом даже для руководителя компании Florever. А он занимается поставками этого замечательного материала уже не одно десятилетие и считал, что знает о нем все. Стабилизированный цветок и его использование.

Так, любимая всеми выходцами из бывшего Советского Союза тема использования необычных материалов по необычному назначению, как, например, моя любимая идея применения коробок для дисков для создания основы букета невесты или использования труб для кондиционеров или водопровода для ручек букетов, стала настоящим шоком для цивилизованных японцев. Все потребности флористов в Японии удовлетворяются оптовыми компаниями. В том числе поставляются заготовки для ручек. Поэтому фразу про трубки от кондиционера приходилось повторять несколько раз, в такое использование материалов никто не мог поверить.

япония флористика

Очень заинтересовались японцы и другими техниками, приемами и материалами, представленными в моих работах. В общем и целом общее впечатление от работ было такое – очень красиво и совершенно отличается от всего того, что мы обычно делаем. И самый главный, самый ценный и для меня, и для компании Florever итог – это то, что уходя с демонстрации и делясь впечатлениями, все флористы говорили одно и то же: «Я обязательно хочу это попробовать!» Большего комплимента и более положительного результата невозможно было и пожелать.